К основному контенту

Рэй Дуглас Брэдбери

   Изучив биографию Рэя Брэдбери, больше всего я была впечатлена тем, что писатель, окончив среднюю школу, не смог поступить в колледж и получить высшее образование, а вместо этого три года зарабатывал себе на жизнь, в связи с фи
нансовыми проблемами в семье. И даже когда Р.Брэдбери ехал показывать один из первых, и один из самых удачных в своем творчестве, по его собственному мнению, романов “Марсианские хроники” издателю, у него не было денег даже на поезд, а когда он направлялся к нему после публикации, его уже поджидало множество фанатов. Это доказывает, что путь к звездам проходит сквозь тернии. И вовсе необязательно быть глубоко образованным человеком, чтобы оставаться умным, добрым и по-своему гениальным.

   Недавно мы прочитали два рассказа Брэдбери: “Все лето в один день” и “Улыбка”. Хочется ответить на вопросы по ним.

1.      1. Почему дети не верили Марго?


По моему мнению, одноклассники не верили Марго и отрицали любые ее слова про солнце потому, что они завидовали и не готовы были признать, что девочке повезло прожить на Земле часть своей жизни, купаясь в солнечных лучах каждый день, когда они же всю свою жизнь провели на дождливой Венере. Они не хотели даже слушать ее, потому что злились. И именно поэтому так жестоко обошлись с ней, заперев в чулане.

2.      2. Почему год повествования 2061?

         Думаю, писатель выбрал довольно далекое от него самого будущего для того, чтобы показать антиутопичный мир (как в антиутопии “1984”), поскольку в нашем представлении будущее – это идеальный мир, время новых изобретений и технологий, избавление от войн, разногласий и жестокости, и так было всегда. Но Брэдбери ломает наши стереотипы и из светлого будущего делает мрачный конец Цивилизации и возвращение к животной природе человека. Таким образом, автор хочет предупредить людей, чтобы те учились на своих ошибках и шли вперед, а не винили во всех проблемах жестокое Прошлое.

   При анализе любых произведений Рэя Брэдбери стоит учитывать, что молодость автора пришлась на период Великой депрессии, который очень сильно сказался на всем творчестве писателя и сформировал его гуманистское мировоззрение, которое Брэдбери старался донести до своих читателей.

   Хочется также прокомментировать одну из самых глубоких на мой взгляд цитат великого мечтателя: “Я испытывал простое и самое большое на свете счастье — я был жив”. В эти слова важно вдуматься каждому, поскольку мы редко ценим то, что имеем и наслаждаемся жизнью, а только и делаем, что ропщем на проблемы и трудности на нашем пути. А нужно всего лишь оглянуться вокруг, хоть на секунду забыть обо всем, вдохнуть свежий запах травы, улыбнуться солнцу и быть благодарным за эту Жизнь.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Режиссерская лаборатория 2024

     Последнее и главное, о чем я бы хотела рассказать этим летом - это Режиссерская лаборатория 2024 года . Она проходит в рамках театральной студии "Я - Актер!" , в которой я занимаюсь, а устраивает ее мой педагог - Скворцов Артем Эдуардович . Это уже третья режиссерская лаборатория и уже третий год подряд я заканчиваю ее с огромным багажом воспоминаний и опыта.      Суть лаборатории заключается в том, что студенты сами ставят спектакли по материалу, который они выбрали, отредактировали (сделали инсценировку) и согласовали с педагогом. Это может быть отрывок из большого романа, или целиковая пьеса, главное, чтобы спектакль не превышал лимит в 15 минут. В этом году у нас было 11 дней полноценной работы, а вместе с показом и первой и последней репетицией целых две недели, чтобы создать 9 шедевров из совершенно разных жанров и с разными идеями и замыслами.      На первой репетиции 7 июня 9 режиссеров (им мог стать кто угодно из участников) наб...

О.Уайльд. Кентервильское привидение

    "Кентервильское привидение"  - это рассказ, написанный Оскаром Уайльдом в 1887 году, который рассказывает о приключениях английской семьи, которая переезжает в свой новый дом, но обнаруживает, что в нем обитает дружелюбное привидение.     Сложность текста Кентервильского привидения заключается в том, что он сочетает в себе элементы реальности и фантастики . Например, в таких эпизодах:     1. Ночная встреча мистера Отиса и Кентервильского привидения, при которой Отис дает духу смазочное масло, чтобы тот не гремел цепями: "– Сэр, – сказал мистер Отис, – я решительно настаиваю на том, чтобы вы смазали свои цепи; для этой цели я принес вам маленький флакон смазки «Восходящее солнце» фирмы Таммани".     2. Второе появление призрака, в которое миссис Отис дает микстуру, решив, что духу не здоровится, хотя он пытался напугать семейство сатанинским смехом. " – Мне кажется, вы не совсем здоровы, – сказала она, – я вам...

Генрих Белль "Глазами клоуна"

    Генрих Теодор Белль - немецкий писатель, переводчик и сценарист. Лауреат Нобелевской премии и яркий представитель послевоенного поколения западногерманской литературы - одна из знаковых фигур XX века. (1917 - 1985 гг.)     Белль родился в Кельне в 1917 году. В начале Второй мировой войны был призван в армию и прослужил на фронте 6 лет. Он несколько раз был ранен, пытался уклоняться от службы, а в 1945 году сдался в американский плен, что до конца жизни считал для себя освобождением. Он всегда оставался благодарен союзникам, избавившим Германию от национал-социализма.      В связи с ужасными событиями, которые писателю довелось пережить, вся его литература построена на теме войны, послевоенной эпохи, на антифашизме и судьбах немцев и самой Германии.      Его работы отличаются глубоким психологизмом, проникновенностью и юмором.      Этому автору принадлежат такие произведения: "Бильярд в десять пятнадцать"; "Бедный Б...