К основному контенту

Шекспир "Гамлет". Фильм Франко Дзеффиррели

     


    Фильм Франко Дзеффирели "Гамлет" является довольно точной экранизацией пьесы Шекспира. Для съемок фильма режиссер использовал древний замок в Северной Шотландии, что позволило ему передать атмосферу эпохи событий пьесы. Сценарий представляет из себя оригинальный, стихотворный текст Шекспира, лишь сокращенный для экранизации. Помимо красивых шотландских пейзажей и хорошего сценария - на главные роли были взяты не безызвестные актеры, гениально справившиеся со своей задачей. Роль Гамлета исполнил Мел Гибсон, роль Офелии сыграла Хелена Бонем Картер, Гертруда - Гленн Клоуз, Полоний - Иэн Холм, Клавдий - Алан Бейтс и другие.

    Мне бы хотелось чуть подробнее разобраться в конфликтах Гамлета с другими персонажами.

    1. Конфликт Гамлета с Клавдием. Пожалуй, это главный конфликт всей пьесы. Гамлет ненавидит Клавдия за убийство отца, узурпацию трона и брак с матерью. Он жаждет мести, но его терзают сомнения и он откладывает решительные действия. Клавдий же, чувствуя угрозу со стороны Гамлета, стремится избавиться от него. Их противостояние - это борьба за справедливость с точки зрения Гамлета, и борьба за власть и самосохранение с точки зрения Клавдия. 

    2. Конфликт Гамлета с Гертрудой.  Отношения Гамлета с матерью сложные и полны боли. Он осуждает ее поспешный брак с Клавдием, считая это предательством памяти отца. Гамлет пытается пробудить в ней совесть и раскаяние, но его обвинения ранят Гертруду, которая любит и Клавдия, и сына. В этом конфликте переплетаются личные чувства, моральные принципы и непонимание.

    3. Конфликт Гамлета с Офелией. Гамлет любил Офелию, но после смерти отца и открытия тайны Клавдия, он отвергает ее. Его притворное безумие, жестокие слова и резкие перепады настроения ранят Офелию. Трагедия их любви – следствие общей трагедии, разрушившей жизни всех героев.

    4. Конфликт Гамлета с Полонием. Полоний воспринимает странное поведение Гамлета как безумие, вызванное любовью к Офелии. Он интригует, подслушивает разговоры Гамлета, пытаясь выведать причину его "болезни". Гамлет же презирает Полония за его льстивость и двуличие. Случайное убийство Полония Гамлетом – кульминация их скрытого противостояния.

    5. Конфликт Гамлета с Лаэртом. Смерть Полония толкает Лаэрта на путь мести. Он становится пешкой в руках Клавдия, который использует его гнев против Гамлета. Конфликт между Гамлетом и Лаэртом возникает из-за обстоятельств, но он также отражает тему мести и ее разрушительной силы.

    6. Конфликт Гамлета с Розенкранцем и Гильденстерном. Бывшие друзья Гамлета, Розенкранц и Гильденстерн, прибывают в Эльсинор по просьбе Клавдия, чтобы выведать тайну его поведения. Гамлет быстро раскрывает их лживость и предательство, и его отношение к ним наполняется презрением. Их конфликт – это столкновение дружбы и предательства, честности и подлости. 

    В целом, конфликт Гамлета с другими персонажами отражает его внутренний конфликт, его борьбу с миром лжи, предательства и зла. Он один противостоит целой системе, и эта борьба неизбежно приводит к трагедии.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Режиссерская лаборатория 2024

     Последнее и главное, о чем я бы хотела рассказать этим летом - это Режиссерская лаборатория 2024 года . Она проходит в рамках театральной студии "Я - Актер!" , в которой я занимаюсь, а устраивает ее мой педагог - Скворцов Артем Эдуардович . Это уже третья режиссерская лаборатория и уже третий год подряд я заканчиваю ее с огромным багажом воспоминаний и опыта.      Суть лаборатории заключается в том, что студенты сами ставят спектакли по материалу, который они выбрали, отредактировали (сделали инсценировку) и согласовали с педагогом. Это может быть отрывок из большого романа, или целиковая пьеса, главное, чтобы спектакль не превышал лимит в 15 минут. В этом году у нас было 11 дней полноценной работы, а вместе с показом и первой и последней репетицией целых две недели, чтобы создать 9 шедевров из совершенно разных жанров и с разными идеями и замыслами.      На первой репетиции 7 июня 9 режиссеров (им мог стать кто угодно из участников) наб...

О.Уайльд. Кентервильское привидение

    "Кентервильское привидение"  - это рассказ, написанный Оскаром Уайльдом в 1887 году, который рассказывает о приключениях английской семьи, которая переезжает в свой новый дом, но обнаруживает, что в нем обитает дружелюбное привидение.     Сложность текста Кентервильского привидения заключается в том, что он сочетает в себе элементы реальности и фантастики . Например, в таких эпизодах:     1. Ночная встреча мистера Отиса и Кентервильского привидения, при которой Отис дает духу смазочное масло, чтобы тот не гремел цепями: "– Сэр, – сказал мистер Отис, – я решительно настаиваю на том, чтобы вы смазали свои цепи; для этой цели я принес вам маленький флакон смазки «Восходящее солнце» фирмы Таммани".     2. Второе появление призрака, в которое миссис Отис дает микстуру, решив, что духу не здоровится, хотя он пытался напугать семейство сатанинским смехом. " – Мне кажется, вы не совсем здоровы, – сказала она, – я вам...

Генрих Белль "Глазами клоуна"

    Генрих Теодор Белль - немецкий писатель, переводчик и сценарист. Лауреат Нобелевской премии и яркий представитель послевоенного поколения западногерманской литературы - одна из знаковых фигур XX века. (1917 - 1985 гг.)     Белль родился в Кельне в 1917 году. В начале Второй мировой войны был призван в армию и прослужил на фронте 6 лет. Он несколько раз был ранен, пытался уклоняться от службы, а в 1945 году сдался в американский плен, что до конца жизни считал для себя освобождением. Он всегда оставался благодарен союзникам, избавившим Германию от национал-социализма.      В связи с ужасными событиями, которые писателю довелось пережить, вся его литература построена на теме войны, послевоенной эпохи, на антифашизме и судьбах немцев и самой Германии.      Его работы отличаются глубоким психологизмом, проникновенностью и юмором.      Этому автору принадлежат такие произведения: "Бильярд в десять пятнадцать"; "Бедный Б...